Отчет о результатах самообследования Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с. Маруха » 2020-2021 учебный год Самообследование Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с. Маруха » проводилось согласно приказу директора общеобразовательного учреждения от «30» мая 2021 г. №78 Отчет о самообследовании обсужден на педагогическом совете общеобразовательного учреждения – протокол № 81 от 30. 06.2021 г. 1. Организационно-правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения и система управления 1.1. Общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Маруха» создано в 1977 году по Приказу № 27 §18а от 28.07.1977 года по Зеленчукскому РОНО Учредитель: Администрация Зеленчукского муниципального района, Учредительный Договор № 10 от 12.01.2007 года Филиалов нет. Юридический адрес: 369153 Карачаево-Черкесская Республика Зеленчукский район с. Маруха ул. Школьная, 28 Фактический адрес: 369153 Карачаево-Черкесская Республика Зеленчукский район с. Маруха ул. Школьная, 28 ИНН: 0904006197 / 090401001(Свидетельство о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту нахождения Межрайонной ИФНС России №2 по КЧР: 25 октября 2002 г серия 09 № 000157544) Реквизиты Свидетельства о внесении в Единый реестр юридических лиц: Серия 09 № 000559483 от 01.11.2002 г. Межрайонная инспекция Российской Федерации по налогам и сборам №2 по Карачаево-Черкесской Республике, ОГРН 1020900974874 Осуществляет образовательную деятельность в соответствии с Уставом, утвержденным Постановлением главы администрации Зеленчукского муниципального района КарачаевоЧеркесской Республики, «13» июлю 2015 г. №239 и лицензией № 72 от «31» августа 2011 года, выданной Министерством образования и науки Карачаево-Черкесской Республики Серия: 09, № 000255 на право ведения образовательных программ: 1. Начального общего образования. 2. Основного общего образования. 3. Среднего (полного) общего образования. Общеобразовательное учреждение имеет свидетельство о государственной аккредитации Серия 09 №000055 от «05» мая 2012 года, выданной Министерством образования и науки Карачаево-Черкесской Республики 1.1. Структура общеобразовательного учреждения и контингент учащихся : В том числе в классах общеобразовательных кол-во классов 1-ые 2-ые 3-ые 4-ые 5-ые 6-ые 7-ые 8-ые 9-ые 10-ые 11-ые 12-е Итого 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 11 кол-во уч-ся с углубленным изучение предметов кол-во классов кол-во уч-ся профильных кол-во классов кол-во уч-ся специального (коррекционного) образования (__ вида) кол-во классов кол-во уч-ся 13 13 9 19 14 11 18 13 22 3 4 139 1.2. Средняя наполняемость классов: 1-4 - 14 учащихся; 5-7 - 14 учащихся; 8-9 - 18 учащихся; 10 - 11 - 4 учащихся. 1.3. Режим работы общеобразовательного учреждения: Учебный процесс реализуется в режиме 5-дневной учебной недели. Занятия проводятся в 1 смену. Учебный год начинается 1 сентября. Его продолжительность в 1 кл. составляет не менее 33 недель, в 2-11 классах – не менее 34 недель. Продолжительность каникул: в течение учебного года не менее 30 календарных дней, летом – не менее 8 календарных недель. Режим уроков и перемен: Начальная школа Основная школа Средняя школа 1 урок 8.30 – 9.10 8.30 – 9.10 8.30 – 9.10 Перемена 10 мин 10 мин 10 мин 2 урок 9.20 – 10.00 9.20 – 10.00 9.20 – 10.00 Перемена 20 мин 20 мин 20 мин 3 урок 10.20 – 11.00 10.20 – 11.00 10.20 – 11.00 Перемена 20 мин 20 мин 20 мин 4 урок 11.20 – 12.00 11.20 – 12.00 11.20 – 12.00 Перемена 10 мин 10 мин 10 мин 5 урок 12.10 – 12.50 12.10 – 12.50 12.10 – 12.50 Перемена 10 мин 10 мин 6 урок 13.00 – 13.40 13.00 – 13.40 Перемена 10 мин 10 мин 7 урок 13.50 – 14.30 13.50 – 14.30 Факультативные и индивидуальные занятия, а также работа кружков и секций проводится после окончания уроков. Групповые занятия – по расписанию уроков. 1.4. Формы получения образования: Формы получения образования Очная Очно-заочная (вечерняя) Заочная Семейное образование Самообразование Экстернат Кол-во учащихся, получающих образование в данной форме 139 - 2. Характеристика образовательных программ, реализуемых в общеобразовательном учреждении, в том числе воспитательные программы. 2.1. Наличие образовательных программ, в том числе основной образовательной программы начального общего образования образовательного учреждения, их краткая характеристика Начальное общее образование 1-4 классы – формирование общеучебных умений и навыков, уровень освоения которых в значительной мере предполагает успешность всего последующего обучения. Основная образовательная программа начального общего образования МКОУ «СОШ с. Маруха» разработана на основе анализа деятельности образовательного учреждения с учетом возможностей учебно-методического комплекта «Школа России». Цель реализации основной образовательной программы начального общего образования: - обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья. Задачи: - создание для всех обучающихся ОУ равных возможностей получения качественного начального общего образования через учёт индивидуальных возрастных и психофизических особенностей; - создание условий для эффективной реализации и освоения обучающимися ООП НОО, в том числе обеспечение условий для индивидуального развития всех обучающихся, в особенности тех, кто в наибольшей степени нуждается в специальных условиях обучения,- одарённых детей и детей с ОВЗ; - создание условий для духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени НОО, становления их гражданской идентичности, как основы развития гражданского общества через организацию внеурочной деятельности (см. Учебный план); - осуществление преемственности основных образовательных программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования через программы совместной деятельности с детским садом; преемственности начальная школа - основная школа; - формирование критериальной оценки результатов освоения обучающимися программы НОО, деятельности педагогических работников ОУ. Основная образовательная программа начального общего образования реализуется через Учебный план и внеурочную деятельность образовательного учреждения. Нормативный срок освоения Программы составляет 4 года. Основное общее образование Общеобразовательная программа обучения 5 лет 5-9 классы - формирование целостного представления о мире, приобретение опыта познаний и самопознаний; подготовка к осуществлению осознанного выбора или профессиональной траектории. Основная образовательная программа основного общего образования реализуется через Учебный план и внеурочную деятельность образовательного учреждения. Среднее общее образование Общеобразовательная программа обучения 2 года . 10-11 классы – обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации; формирование у обучающихся адекватной современному уровню знаний и уровню образовательной программы (ступени обучения) картины мира; формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацелено на совершенствование этого общества; формирование духовно-нравственной личности; воспроизводство и развитие кадрового потенциала общества. 2.2. Характеристика учебно-методического обеспечения учебного процесса 1 2 Русский язык 1-4 57 8 9 Литературн ое чтение Литература Программа 3 Учебники ч. Кл асс Кол-во ч. Учебный предмет 4 5 Инвариантной части учебного плана Основная образовательная программа Русский язык, Канакина начального общего образования В.П., Просвещение, 2011 Основная образовательная программа Русский язык, Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, основного общего образования Л.А. Тростенцова Просвещение, 2015 Основная образовательная программа основного общего 1011 Основная образовательная программа среднего общего образования 1 Основная образовательная программа начального общего образования 2 Основная образовательная программа начального общего образования 3-4 Основная образовательная программа начального общего образования 5-9 Основная образовательная программа основного общего образования 10 Примерная программа Русский язык, Тростенцова Л.А Т.А. Ладыженская, Дейкина А.Д. Просвещение, 2014 Русский язык ВласенковА.И., Рыбченкова Л.М. Просвещение, 2014 Литературное чтение, Климанова Л.Ф., Просвещение, 2015 Литературное чтение, Климанова Л.Ф., Просвещение, 2015 Литературное чтение, Климанова Л.Ф., Просвещение, 2015 Литература, В.Я. Коровина Просвещение, 2015 среднего Литература, Ю.В. Лебедев 11 общего образования по литературе в Просвещение, 2014 образовательных учреждениях с русским языком обучения Основная образовательная программа Литература, В.П. Журавлёв среднего общего образования Просвещение, 2014 Родной язык 1 и родная литература Основная образовательная программа Букварь на карачаевском начального общего образования языке (Харифле), Акбаев Х.М. Пятигорск ИКо « Аланский эрмитаж» 2 Основная образовательная программа Карачаевский язык, Алиева начального общего образования Т.К. Айбазова М.И., Карачаевская литература Акачиева С.М. ОАО « Полиграф -ЮГ» 3 Основная образовательная программа Карачаевский язык, начального общего образования Эльканов М.К., Карачаевская литература, Казалиева А.К. К-Ч книжное издательство 4 Основная образовательная программа Карачаевский язык, Суюнчев Х.И. Ставрополь начального общего образования Карачаевская литература, Гочияева А.С., К-Ч книжное издательство 5 Основная программа образования 6-7 Основная образовательная программа Карачаевский язык, Байрамкулов А.М., Орусбиев основного общего образования И.Х., К-Ч книжное издательство Карачаевская литература Хубиев М.А. К-Ч книжное издательство 8-9 Основная образовательная программа Карачаевский язык, основного общего образования Байрамкулова А.М., Орусбиева И.Х., Гочияева С.А Черкесск, 2006 образовательная Карачаевский язык, Гочияева Ставропольское основного общего А.С, книжное издательство Карачаевская литература, Хубиев М.А. К-Ч книжное издательство Основная образовательная программа Карачаевский литература, среднего общего образования Караев А.И., Текеева Г.М. КЧ книжное издательство 1011 Математика Алгебра 1 4 2-4 4 5-6 5 Основная образовательная программа начального общего образования Основная образовательная программа начального общего образования Основная образовательная программа основного общего образования Математика, Моро М.И., Просвещение, 2014 Математика, Моро М.И., Просвещение, 2014 Математика, Виленкин Н.Я.В.И. Жохов Мнемозина, 2014 7 Основная образовательная программа Алгебра, Ю.Н. Макарычев, основного общего образования Н.Г. Миндюк, К.И. Немков, С.Б. Суворова Просвещение, 2014 Основная образовательная программа Алгебра, Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Немков, основного общего образования С.Б. Суворова Просвещение, 2014 8-9 Алгебра и начала анализа 1011 Геометрия 7-9 1011 Информатик 7 а и ИКТ История 3 Основная образовательная программа Алгебра и начала анализа среднего общего образования Ш.А. Алимов, Просвещение, 2014 Основная образовательная программа основного общего образования Основная образовательная программа среднего общего образования Геометрия , ПогореловА.В. Просвещение, 2015 Геометрия ,Погорелов А.В. Просвещение, 2015 Основная образовательная программа Информатика. Босова Л.Л. основного общего образования «Бином», 2014 8 9 Основная образовательная программа Информатика. Базовый курс, основного общего образования 8 кл., Босова Л.Л. «Бином», 2012 Информатика. Базовый курс, 9 кл., Босова Л.Л. «Бином», 2012 1011 Основная образовательная программа Информатика и ИКТ, 10-11 среднего общего образования кл., Гейн А.Г.«Просвещение», 2014 Основная образовательная программа История Древнего мира, 5 основного общего образования кл., Вигасин А.А. 5-7 9 1011 Обществозн ание 5.6 ,7 1 Основная образовательная программа Обществознание, Боголюбов основного общего образования Л.Н, Просвещение, 2015 8,9 МХК Просвещение, 2014 История средних веков, 6 кл., Агибалова Е.В., Просвещение, 2014 Основная образовательная программа История России с древних основного общего образования времен до 16 в., 6 кл., Просвещение, 2015 История России конец 16-18 века, 7 кл., Данилов А.А. , Просвещение, 2015 Новая история 1500-1800, 7 кл., Юдовская А.Я., Просвещение, 2014 Новая история 1800-1913, 8 кл., Юдовская А.Я., Просвещение, 2014 История России 19 в., 8 кл., Данилов А.А., Просвещение, 2014 История России 20-21 в., 9 кл., Данилов А.А., Просвещение,2014 Новейшая история, 9 кл., Сороко-Цюпа О.С., Просвещение, 2015 Основная образовательная программа История России с среднего общего образования древнейших времен до 17 в., 10 кл., Сахаров А.Н., Просвещение, 2015 История России 19 в., 10 кл., Буганов В.И., Просвещение, 2014 История России 20-21 в, 11 кл., Загладин Н.В., Русское слово, 2008 Новейшая история, 11 кл., Сороко-Цюпа О.С., Дрофа, 2015 Основная образовательная программа Обществознание, Боголюбов основного общего образования Л.Н, Просвещение, 2015 1011 2 Основная образовательная программа Обществознание, Боголюбов среднего общего образования Л.Н, Просвещение, 2015 1011 1 Основная образовательная программа МХК, Данилова Л.А., Дрофа, среднего общего образования 2014 Окружающи 1 й мир География 2-4 2 5-9 2 1011 Английский язык Биология 2-4 Основная образовательная программа Окружающий мир, начального общего образования Плешаков А.А., Просвещение, 2014 Основная образовательная программа Окружающий мир, начального общего образования Плешаков А.А., Просвещение, 2015 Основная образовательная программа География,5-7 кл. Алексеев основного общего образования А.И. Полярная звезда, 2014 География,8-9 Алексеев А.И Просвещение, 2014 Основная образовательная программа География , 10-11 кл., среднего общего образования Максаковский В.П., Просвещение, 2014 Основная образовательная программа Английский язык начального общего образования Верещагина И.Н., Титул, 2014 5 Основная образовательная программа Английский основного общего образования Верещагина И.Н., 2014 6-7 Основная образовательная программа Английский основного общего образования Афанасьева ОВ. И.В. Титул, 2014 язык. Михеева 8-9 Основная образовательная программа Английский основного общего образования Афанасьева ОВ. И.В. Титул, 2014 язык. Михеева 1011 Основная образовательная программа Английский язык. среднего общего образования Афанасьева ОВ. Михеева И.В. Титул, 2014 Основная образовательная программа Биология, Пасечник Н.И., основного общего образования Дрофа, 2014 Общая биология Каменский А.А Криксунов Д.К., Дрофа, 2014 Основная образовательная программа Общая биология, БеляевД.К., среднего общего образования Дрофа, 2014 5-9 10 11 Физика 2 язык Титул, 7 Основная образовательная программа Физика, Белага основного общего образования Просвещение 2014 В.В., 8-9 Примерная программа основного Физика, Белага общего образования по физике Просвещение 2014 В.В., 10 Основная образовательная программа Физика, Г.Я., Мякишев Химия ОБЖ Технология 11 среднего общего образования 8-9 Основная образовательная программа Химия, Рудзитис основного общего образования Просвещение, 2015 Г.Е., 10 11 Основная образовательная программа Химия, Рудзитис среднего общего образования Просвещение,2014 Г.Е. 8-9 Основная образовательная программа ОБЖ, ОБЖ, Смирнов А.Т., основного общего образования Просвещение, 2010 1011 Основная образовательная программа ОБЖ, Смирнов среднего общего образования Просвещение, 2010 1 Основная образовательная программа Технология, Роговцева Н.И. начального общего образования Просвещение 2 Основная образовательная программа начального общего образования Технология, Роговцева Н.И. Просвещение 3-4 Основная образовательная программа начального общего образования Технология, Роговцева Н.И. Просвещение 5-8 Основная образовательная программа Технология, Симоненко В.Д., основного общего образования Вентана-Граф, 2015 10 Основная образовательная программа Технология, Симоненко В.Д., среднего общего образования Дрофа, 2015 11 Основная образовательная программа Технология, Симоненко В.Д., среднего общего образования Дрофа, 2015 Изобразител 1-2 ьное искусство 3-4 5-7 Физическая культура 1 2-4 5-7 Просвещение, 2014 А.Т., Основная образовательная программа Изобразительное искусство начального общего образования под ред. Неменского Б.М., Просвещение, 2011 Основная образовательная программа Изобразительное искусство начального общего образования под ред. Неменского Б.М., Просвещение, 2011 Основная образовательная программа Изобразительное искусство основного общего образования под ред. Неменского Б.М., Просвещение, 2014 Основная образовательная программа начального общего образования Основная образовательная программа начального общего образования Основная образовательная программа основного общего образования Физическая культура, Лях В.И., 2011 Физическая культура, Лях В.И., 2011 Физическая культура, Виленский М.Я. 2014 Музыка 8-9 Основная образовательная программа Физическая культура, Лях основного общего образования В.И., 2011 1011 Основная образовательная программа Физическая культура, Лях среднего общего образования В.И., 2011 1 Основная образовательная программа начального общего образования Музыка, 2-4 Основная образовательная программа начального общего образования Музыка, Е.Д. Критская «Просвещение», 2011 Е.Д. Критская «Просвещение», 2013 Основная образовательная программа Музыка, Е.Д. Критская «Просвещение», 2013 основного общего образования 8 Основная образовательная программа Музыка, Науменко Т.М., «Дрофа», 2014 основного общего образования Части учебного плана, формируемой участниками образовательного процесса Основы 4 Основная образовательная Основы мировых мировых программа начального общего религиозных культур, религиозны образования Шемшурина А.И., х культур Просвещение, 2008 ОБЖ 5 Основная образовательная ОБЖ, Воробьёв Ю.Л. программа основного общего Астрель, 2014 образования Русский 6 Основная образовательная Русский язык, Т.А. язык программа основного общего Ладыженская, М.Т. Баранов, образования Л.А. Тростенцова Просвещение, 2015 Математика 7-8 Основная образовательная Алгебра, Ю.Н. Макарычев, программа основного общего Н.Г. Миндюк, К.И. Немков, образования С.Б. Суворова Просвещение, 2014 5-7 Информатик 8 а Основная программа образования образовательная Информатика. Базовый курс, основного общего 8 кл.,Босова Л.Л.«Бином», 2014 3. Кадровое обеспечение реализуемых образовательных и воспитательных программ (на момент аккредитации) 3.1. Характеристика кадрового обеспечения образовательного процесса (по стажу и образованию): Показатели Всего учителей Учителя, имеющие образование: Среднее специальное, всего в т.ч. педагогическое Незаконченное высшее, всего в т.ч. педагогическое Кол-во 22 22 2 2 1 1 % к общему количеству учителей 100 100 9% 9% 5% 5% Высшее, всего в т.ч. педагогическое Учителя, имеющие по стажу до 5 лет от 5 до 10 лет от 10 до 20 лет свыше 20 лет Учителя, имеющие квалификационные категории Высшую Первую Соответствие Учителя, имеющие ученые звания: а) кандидат наук б) доктор наук Учителя, имеющие награды, почетные звания Заслуженные учитель РФ Почетный работник общего образования Заслуженный учитель КЧР, Отличник народного просвещения Количество вакансий 19 19 86 % 86 % 4 1 3 14 18 % 5% 14 % 64% 13 3 2 59 % 14 % 9% 7 7 - 32% 32% 3.2. Данные о составе администрации учреждения Ф.И.О. (полностью) Акбаев Мурат Магометович Сариева Рита Пахатовна Акбаева Умукульсина Азреталиевна Кипкеев Сулемен Рамазанович Должность Общий административный стаж Стаж работы в данной должности в данном учреждении Образование Квалификационная категория Директор 14 14 Высшее Высшая Заместитель директора по учебной работе Заместитель директора по воспитательной работе Заместитель директора по безопасности 18 18 Высшее Высшая 6 6 Высшее Первая 9 11 Среднеспециальное - 4. Показатели уровня и качества общеобразовательной подготовки. 4.1. Результаты внутришкольного мониторинга качества образования выпускников (за последние 3 года): 4.1.1. Результаты промежуточной аттестации обучающихся 1-4 классов: 1 2 2018-2019 учебный год Число Число обучающи обучающ хся, ихся, освоивших освоивш образовате их льную образова программу, тельную програм му на «4» и «5», чел. % че % л. 3 4 5 6 7 2019-2020 учебный год Число Число обучающих обучающихс ся, я, освоивших освоивших образовател образовател ьную ьную программу, программу на «4» и «5» 8 чел . 9 % 10 чел. 11 2020-2021 учебный год Число Число обучающихс обучающи я, хся, освоивших освоивши образователь х ную образоват программу ельную программ у на «4» и «5» % 12 чел. 13 14 % 15 чел. 16 % 17 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10 11 Русский язык Математи ка Литератур ное чтение Окружаю щий мир Английски й язык Технологи я ИЗО 48 100 18 38 54 100 21 39 53 100 17 32 48 100 18 38 54 100 21 39 53 100 16 30 48 100 18 38 54 100 29 57 53 100 24 45 48 100 18 38 54 100 28 52 53 100 28 53 48 100 18 38 41 100 23 56 40 100 28 53 48 100 48 100 54 100 54 100 53 100 53 100 48 100 48 100 54 100 54 100 53 100 53 100 Физкульту ра Музыка 48 100 48 100 54 100 54 100 53 100 53 100 48 100 48 100 54 100 54 100 53 100 53 100 Родной язык Родная литер. 48 100 18 38 54 100 27 50 53 100 25 47 48 100 18 38 54 100 27 50 53 100 27 51 4.1.2. Результаты промежуточной аттестации обучающихся 5-9 классов: 2018-2019 учебный год Число обучающихся , освоивших образователь ную программу, 1 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 2 Русский язык Литерат ура Математ ика Алгебра Геометр ия Информ атика История Обществ ознание Географ ия Биологи 3 чел. 4 81 % 5 100 Число обучающих ся, освоивших образовател ьную программу на «4» и «5», чел. % 6 7 36 44 81 100 49 60 35 100 14 46 46 100 100 46 2019-2020 учебный год Число Число обучающих обучающих ся, ся, освоивших освоивших образовател образовател ьную ьную программу, программу на «4» и «5» % 10 100 чел. 11 31 чел. 14 79 % 15 100 чел. 16 32 % 17 41 76 100 45 59 79 100 41 52 40 29 100 7 24 25 100 10 25 16 19 35 41 47 47 100 100 16 17 34 36 54 54 100 100 16 17 30 31 100 17 37 47 100 19 40 54 100 22 41 81 81 100 100 61 60 75 74 76 65 100 100 44 42 58 65 79 65 100 100 49 42 62 65 81 100 62 77 76 100 42 55 79 100 43 54 81 100 57 70 76 100 37 48 79 100 43 54 8 чел. 9 76 % 12 33 2020-2021 учебный год Число Число обучающих обучающих ся, ся, освоивших освоивших образовател образовател ьную ьную программу программу на «4» и «5» 13 я Физика Химия ОБЖ Физкуль тура Английс кий язык Техноло гия Музыка ИЗО Родной язык Родная литер. 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 46 35 35 80 100 100 100 100 22 13 35 80 48 37 100 100 47 33 33 76 100 100 100 100 25 16 29 76 53 48 88 100 54 36 36 79 100 100 100 100 27 17 35 79 50 47 97 100 81 100 38 47 76 100 37 49 79 100 40 51 64 100 64 100 66 100 66 100 56 100 56 100 64 46 71 100 100 100 64 46 53 100 100 75 66 43 76 100 100 100 66 43 45 100 100 59 56 43 79 100 100 100 56 43 40 100 100 51 71 100 59 83 66 100 45 59 56 100 31 55 4.1.3. Результаты промежуточной аттестации обучающихся 10-11 классов: 1 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 2 Русский язык Литература Алгебра Геометрия Информатика История Обществознание География Биология Физика Химия ОБЖ Английский язык Технология Физкультура МХК История и культура народов КЧР Родная литер. 2018-2019 учебный год Число Число обучающих обучающи ся, хся, освоивших освоивши обрах образовательну зовательн ю ую программу, программ у на «4» и «5», чел. % чел. % 3 4 5 6 7 15 15 100 100 15 15 100 100 15 10 67 100 15 10 67 100 15 12 80 100 15 15 100 100 15 15 100 100 15 12 80 100 15 12 80 100 15 12 80 100 8 11 73 100 15 15 100 100 15 12 100 80 15 15 100 100 15 15 100 100 15 15 100 100 15 100 15 100 15 100 2019-2020 учебный год Число Число обучающих обучающи ся, хся, освоивших освоивши образовател х обраьную зовательн програмую му, программ у на «4» и «5» чел. % чел. % 8 9 10 11 12 10 4 40 100 10 7 70 100 10 4 40 100 10 5 50 100 10 5 50 100 10 10 100 100 10 10 100 100 10 8 80 100 10 8 80 100 10 5 50 100 10 6 60 100 10 10 100 100 10 6 100 60 10 10 100 100 10 100 10 100 2020-2021 учебный год Число Число обучающих обучающи ся, хся, освоивших освоивши обрах образовательзовательн ную ую програм-му программ у на «4» и «5» чел. % чел. % 13 14 15 16 17 7 4 57 100 7 7 100 100 7 4 57 100 7 4 57 100 7 7 100 100 7 7 100 100 7 7 100 100 7 7 100 100 7 7 100 100 7 7 100 100 7 7 100 100 7 7 100 100 7 7 100 100 7 7 100 100 7 100 7 100 4.2. Результаты итоговой аттестации выпускников начальной школы за последние три года Кол-во выпускников 4 классов в 2018-2019 учебный год Не аттестова нных и имеющих «2» Всего выпускников, в т.ч. выпускников общеобразовательны х классов - 2019-2020 учебный год 2020-2021 учебный год Освоивш Не Освоивши Не Освоивших их аттестова х аттестов образовате образова нных и образовате анных и льную тельную имеющих льную имеющ программу программ «2» программу их «2» начального у начальног общего начально о общего образовани го образован я общего ия образова ния 10 14 14 10 выпускников классов с углубленным изучением предметов 4.3. Результаты итоговой аттестации выпускников основной школы за последние три года Кол-во выпускников 9 классов на 2018-2019 учебный год Не аттесто ванных и имеющ их «2» Всего выпускников, в т.ч. выпускников общеобразовательн ых классов выпускников классов с углубленным изучением предметов 0 1 2019-2020 учебный год 2020-2021 учебный год Освоивши Не Освоивши Не х аттестова х аттестов образовате нных и образовате анных и льную имеющих льную имеющ программу «2» программу их «2» основного основного общего общего образован образован ия ия 17 0 17 1 17 10 Освоивших образовател ьную программу основного общего образования 17 23 выпускников классов с профильным изучением предметов выпускников классов специального (коррекционного) образования (____ вида) 4.4. Результаты итоговой аттестации выпускников средней школы за последние три года: Кол-во выпускников 11 классов на Всего выпускников в т.ч. выпускников общеобразовательн ых классов 2018-2019 учебный год 2019-2020 учебный год 2020-2021 учебный год Не аттестова нных и имеющих «2» Освоивш их образоват ельную программ у среднего общего образован ия Не аттестова нных и имеющих «2» Освоивших образовате льную программу среднего общего образовани я Не аттестов анных и имеющи х «2» Освоивш их образоват ельную программ у среднего общего образован ия - 7 - 6 - 4 выпускников классов с углубленным изучением предметов 4.5. Результаты Единого государственного экзамена 2020-2021 учебный год. 1 2 3 4 5 6 Русский язык Математика История Обществознание Биология Химия Сдавали Кол-во ЕГЭ по участников ЕГЭ предмету с результатом ЕГЭ ниже уровня минимального количества баллов Кол- в % кол-во % во 3 100 3 100 1 33 Кол-во участников ЕГЭ с результатом ЕГЭ выше уровня минимального количества баллов кол-во % 3 2 100 66 4.6. Награждение золотой и серебряной медалями “За особые успехи в учении”: Золотыми 2018-2019 учебный год 2019-2020 учебный год Серебряными 2020-2021 учебный год 2018-2019 учебный год 2019-2020 учебный год 2020-2021 учебный год кол-во % кол-во % кол-во % кол-во % кол-во % кол-во % - - - - 1 25 - - - - - - 4.7. Количество учащихся, оставшихся на повторное обучение за последние 3 года: 1-4 кл. ко % в т.ч. в л3 (4) во кл. 1 2018-2019 2019-2020 2020-2021 2 - 3 - Оставлено на повторное обучение 5-9 кл. 10 кл. кол% в т.ч. кол% колво в9 во во кл. 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - Итого % в т.ч. в 3(4), 9, 10 кл. 10 11 - - 5. Выполнение учебных планов и программ по ступеням образования 5.1. Выполнение учебного плана в 2020-2021учебном году в 4 классе Учебные предметы 1.Русский язык 2.Литературное чтение 3.Карачаевский язык 4. Карачаевская литература 5. Математика 6.Английский язык 7.Окружающий мир 8.Физическая культура 9.Технология 10.ИЗО 11.Музыка Итоги выполнения в 9 классе Фактически выполнено В часах 170 102 34 68 136 68 68 102 68 34 34 884 % 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 12 - Учебные предметы 1.Русский язык 2.Литература 3. Английский язык 4.Алгебра 5.Геометрия 6.Информатика 7.История 8.Обществознание 9.География 10.Физика 11.Химия 12.Биология 13.Искусство 14.Физическая культура 15.Предпрофильн. подготовка 16.Карачаевский язык 17. Карачаевская литература Итоги выполнения в 11 классе Учебные предметы 1.Русский язык 2.Литература 3. Английский язык 4.Алгебра 5.Геометрия 6.Информатика 7.История 8.Обществознание 9.Физика 10.Химия 11.Биология 12.МХК 13.Физическая культура 14.ОБЖ 15. Карачаевская литература Итоги выполнения Фактически выполнено В часах 68 102 102 102 68 68 68 34 68 68 68 68 34 102 102 34 68 % 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 1224 100 Фактически выполнено В часах 34 102 102 102 68 34 68 68 98 68 68 34 102 68 68 1152 % 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 5.2. Характеристика организации обучения обучающихся 10-11 классов и подготовки по основам военной службы в общеобразовательном учреждении начальным знаниям в области обороны Обучение учащихся 10-11 классов и подготовка по основам военной службы, начальным знаниям в области обороны ведется в соответствии с п.11 приказа Министерства обороны РФ №96 , Минобрнауки РФ №134 от 24.02.2010 года «Об утверждении Инструкции об организации обучения граждан Российской Федерации начальным знаниям в области обороны и подготовки по основам военной службы в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования, образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования и учебных пунктах». В ходе изучения курса ОБЖ учащиеся получают сведения об обороне государства, истории создания Вооруженных сил, их организационной структуре, функциях и основных задачах, боевых традициях и символах воинской чести, об основных воинских обязанностях. В целях закрепления теоретических знаний и приобретения необходимых практических навыков программой курса предусмотрено проведение практических занятий в форме учебных сборов с юношами 10 класса на базе воинских частей. В программе реализованы требования федеральных законов «Об обороне», «О воинской обязанности и военной службе», «О гражданской обороне», «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера». 6. Характеристика системы воспитания в общеобразовательном учреждении: 6.1. Концепция воспитательной работы в образовательном учреждении. Воспитательная работа в школе осуществляется через реализацию Программы развития школы, составной частью которой являются целевые программы. Программа «Воспитание гражданской позиции учащихся на основе экологического образования. Человек в гармонии с природой» Цели и задачи программы: - создание условий для социального становления и развития личности через организацию совместной познавательной, природоохранной деятельности детей и взрослых, осуществление действенной заботы о себе через заботу об окружающей среде. - воспитание любви к Родине, родному краю, селу; - проведение работы по закреплению молодёжи на селе; - краеведческая исследовательская работа; - привитие любви к земле; - научить детей и родителей бережному отношению к недрам, рациональному использованию материальных ресурсов; - объединение усилий семьи, школы и общественности по воспитанию в детях трудолюбия, формированию навыков будущей жизнедеятельности; - сделать школу – центром экологического воспитания в районе и республике. Программа «Здоровый ребенок» Цели по оздоровлению школьников и пропаганде здорового образа жизни: • поиск оптимальных средств сохранения и укрепления здоровья учащихся; • создание наиболее благоприятных условий для формирования у школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей достижения успеха. Задачи, решение которых обеспечивает достижение заявленных целей: • создать современную материально-техническую базу, позволяющую в полном объеме проводить мероприятия по оздоровлению и сохранению здоровья учащихся и работников; • оптимизировать учебный процесс с целью преодоления школьных факторов отрицательного воздействия на здоровье ребенка; • разработать и внедрить комплексный мониторинг здоровья детей и оценки эффективности здоровьесберегающей деятельности школы; • организовать социально-психологическую службу ОУ с целью обеспечения психолого-педагогической поддержки обучающихся и оптимизации индивидуального образовательного маршрута ребенка; • улучшить систему полноценного сбалансированного питания школьников с учетом особенностей состояния их здоровья; • организовать воспитательную работу по формированию у школьников ценностного отношения к собственному здоровью и обучению навыкам здорового образа жизни (далее – ЗОЖ); • организовать систему просвещения родителей в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей. Программа «Организация социокультурного пространства школы», Цель которой: 1. Способствовать организации здоровой социокультурной среды для становления социально активной жизнестойкой личности, способной самостоятельно и ответственно строить собственную жизнь. 2. Ограничить вредное воздействие неблагоприятной среды на учащихся. Задачи: 1. Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. 2. Организация занятости детей во внеурочное время. 3. Совершенствование работы по сотрудничеству с социокультурными организациями и учреждениями станицы. 4. Социальная защита прав несовершеннолетних и их семей. 5. Создание благоприятных условий для полноценной жизни учащихся и семей «группы риска». 6. Развитие известных и поиск новых форм досуговой деятельности. Воспитательная деятельность в школе строится на основе плана воспитательной работы школы. Локальные акты, регламентирующие воспитательную деятельность: Положение об Управляющем совете школы. Правила поведения учащихся. Положение о Совете профилактики правонарушений. Положение о портфолио учащегося. Положение о научном обществе учащихся школы. Положение о летней трудовой практике учащихся VI – X классов. Положение о школьной форме учащихся. Положение о портфолио учителя. Положение о дежурном классе школы. Положение о внеурочной деятельности МКОУ «СОШ с. Маруха». Положение об органе школьного ученического самоуправления. Положение о дежурстве по Учреждению. 6.2. Административная структура, функционально воспитательную работу в образовательном учреждении. ответственная за Организацию воспитательной работы в школе осуществляет заместитель директора по воспитательной работе. Основная деятельность воспитательной работы в школе организована классными руководителями и педагогами согласно плана воспитательной работы, локальных актов, Программы развития школы. 6.3. Органы самоуправления обучающихся. В образовательном учреждении действует Ученический комитет школы, который является органом самоуправления обучающихся. Членами учкома являются учащиеся 511 классов (по 2 человека от класса: староста и учебный сектор). 6.4. Финансовая обеспеченность внеучебной деятельности. Финансовая обеспеченность внеучебной деятельности осуществляется за счет средств федерального, регионального и муниципального бюджета. 6.5. Средства оценки состояния воспитательной работы с обучающимися (опросы обучающихся, преподавателей, отчеты). Средствами оценки состояния воспитательной работы с обучающимися являются тесты и анкетирование учащихся и классных руководителей. 6.6. Краткое содержание воспитательной работы по направлениям, в том числе организация психолого-консультационной и профилактической работы. Сложившиеся в школе опыт и традиции позволяют работать над развитием следующих основных направлений воспитания школьников: - создание гибкой системы ученического соуправления, организация работы по привлечению школьного Совета к решению наиболее актуальных проблем в школе в пределах его компетенции; - развитие системы дополнительного образования. Работа хоровой студии, народного театра, спортивных секций - работа с семьей. Организация работы родительского лектория, проведение тематических родительских собраний, привлечение родителей для работы в школьных кружках, в Управляющем совете школы, в Совете по профилактике правонарушений; - работа в микрорайоне школы. Участие в станичных мероприятиях, шефство над ветеранами Великой Отечественной войны; - работа классных руководителей. Создание «Портфолио» - папок личных достижений каждого ученика, воспитание культуры общения, совместная работа с родителями по профильной ориентации учащихся; - работа с трудновоспитуемыми учащимися. Работа с инспекцией по делам несовершеннолетних, наркологическим диспансером, вовлечение подростков с девиантным поведением в различные кружки, спортивные секции, профилактика вредных привычек, противоправного поведения учащихся; - работа по развитию у школьников способностей к самопознанию, самоанализу, самоконтролю; - психолого-педагогическое изучение личности, организация психологической и методической помощи классным руководителям, учащимся, родителям; План воспитательной работы школы и работа классных руководителей сориентированы по следующим направлениям: - организация ученического коллектива; - развитие познавательного интереса; - нравственное воспитание; - патриотическое воспитание; - физическое воспитание; - эстетическое воспитание; - экологическое воспитание; - правовое воспитание; - работа с родителями. 6.7. Результативность воспитательной работы: Занятость обучающихся, воспитанников во внеучебное время: Показатели Кол-во воспитанников, посещающих кружки, секции на базе: общеобразовательного учреждения учреждения дополнительного образования 2018-2019 учебный год кол-во 95 - 2019-2020 учебный год % 60 - кол-во 98 - 2020-2021 учебный год % 70% - кол-во 117 - % 84 - детей предприятий других учреждений (указать каких)спортшкола - - - - - - Творческие достижения учащихся общеобразовательных учреждений: № 2018-2019 учебный год Количество Количество участников различных смотров, конкурсов, олимпиад: всего в т.ч. городского уровня, муниципального областного уровня, регионального уровня выше областного: всероссийского и международного Победители и призеры различных смотров, конкурсов, олимпиад: всего в т.ч. городского уровня, муниципального областного уровня, регионального уровня выше областного: всероссийского и международного ( в том числе дистанционно) 2019-2020 учебный год 2020-2021 учебный год 130 125 117 21 5 15 25 2 15 23 3 13 36 7 8 7 - 3 5 3 5 7.2. Техническое обеспечение: Количество компьютеров (всего) Количество ПК, используемых в учебном процессе Количество ПК, находящихся в свободном доступе Количество компьютерных классов/ количество компьютеров Число классов, оборудованных мультимедиа проекторами Количество видеотехнических устройств Количество аудиотехнических устройств Наличие учебно-практического и учебно-лабораторного оборудования (краткая характеристика оснащенности по предметам: физика, химия, биология, технология, физическая культура) 27 19 8 1/13 10 1 3 Физика Химия Биология Шкафы, физические приборы, магнитная доска Шкафы Типовой полный комплект учебного и учебно-наглядного оборудования Технология Швейные машинки-2шт. (девочки) Технология Токарный станок по метал.-4, (мальчики) токарный станок по дер.-4 сверлильные станки-3 нождак-2 настольно-фрезерные станки-2 набор электроинструментов (электролобзик, электрорубанок, ручная дисковая пила, ручной фрезер) Верстаки столярные – 10 Верстаки слесарные-13 Наборы столярных инструментов. Физическа я культура 34 Тренажер, стол гимнастические. теннисный, маты Специализированная учебная мебель (указать количество комплектов мебели по предметам) 7.3. Подключение к сети Интернет: Наличие подключения к сети Интернет Да. Количество терминалов, с которых 13 имеется доступ к сети Интернет 7.4. Наличие «Интернет». официального сайта общеобразовательного учреждения в сети https://msch.kchrschool.ru/ 8. Выводы. На основании выше изложенного в МКОУ «СОШ с. Маруха» 1. Требования в части содержания основных образовательных программ начального общего образования, основного общего, среднего (полного) общего образования; максимального объема учебной нагрузки обучающихся; полноты выполнения образовательных программ исполняются.