Финансовая грамотность

  О проекте 


  Проект "Онлайн-уроки по финансовой грамотности для школьников помогает старшеклассникам из любой точки России получить равный доступ к финансовым знаниям, предоставляет возможность «живого» общения с профессионалами финансового рынка, способствует формированию принципов ответственного и грамотного подхода к принятию финансовых решений. 

  Эксперты рассказывают школьникам о личном финансовом планировании, инвестировании, страховании, преимуществах использования банковских карт. Особое внимание уделяется правилам безопасности на финансовом рынке и защите прав потребителей финансовых услуг.

Формат онлайн-уроков 

Уроки по каждой теме проходят в формате «один лектор – много участников». К вебинарам можно подключиться как группой слушателей (классом), так и индивидуально из дома. Лектор демонстрирует презентацию, видеоролики, проводит интерактивные опросы. Слушатели также могут задавать вопросы в чате по теме урока, на которые лектор отвечает в прямом эфире.

Цели онлайн-уроков

Пробудить у школьников интерес к финансовым знаниям за счет нестандартной формы занятий и возможности коммуникации с профессионалами в сфере финансов.

Сформировать убежденность учащихся в том, что финансовая грамотность – основа финансового благополучия.

Заложить у старшеклассников установки грамотного финансового поведения, закрепить базовые финансовые понятия, познакомить с актуальными финансовыми продуктами и услугами, предупредить о рисках.


 

 Информация о важности преподавания финансовой грамотности

 в МБОУ «СОШ с. Маруха»Хочу такой сайт


  Финансовая грамотность для человека является частью современного образования. Стратегия повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017-23 годы определяет финансовую грамотность как результат процесса финансового образования, который определяется как сочетание осведомленности, знаний, умений и поведенческих моделей, необходимых для принятия успешных финансовых решений и в конечном итоге для достижения финансового благосостояния каждого россиянина.

Дефицит знаний не позволяет большинству населения рационально распорядиться своими доходами и сбережениями, правильно оценить возможные финансовые риски.  Многие становятся жертвами финансовых мошенников. Непросвещенность и недоверие граждан к финансовым рынкам, непонимание базовых основ финансов также сдерживают развитие предпринимательской деятельности и малого бизнеса: люди не знают, как начать свое дело, оформить бизнес-проект.      

Когда я готовилась к нашему мероприятию, то натолкнулась на исследование по теме кредитования проведенного Всероссийским центром изучения общественного мнения. Оказывается, что более чем у половины россиян на  момент опроса был непогашенный кредит (57%),  причем на оплату кредита у многих семей уходит более 50% дохода,  две трети российских семей (65%) вообще не имеют каких-либо сбережений и живут от зарплаты до зарплаты.

        Но сегодня в нашей стране растет количество желающих получить знания, необходимые для эффективного управления личными сбережениями, и готовых стать активными участниками финансового рынка, который меняется с космической скоростью, каждый день появляется что-то новое: виртуальные карты, интернет-банкинг, электронный кошелек. Обо всем этом нужно говорить прежде всего с молодыми, с теми, кто завтра начнет самостоятельную финансовую жизнь, и кто поможет своим родителям разобраться в сложных финансовых инструментах.

Усвоение содержания всего курса опирается на межпредметные связи с курсами математики, ОБЖ, окружающего  мира, истории, географии, обществознания.

     Как мы уже убедились,  математике отводится особая роль. Учащиеся учатся рассчитывать полную стоимость кредита, в каком банке выгоднее его взять, ежемесячный взнос в зависимости от срока погашения.

      На уроках окружающего мира ребята знакомятся с понятиями бережливости,  формированием  семейного бюджета, доходах и расходах, умении экономить и правильно тратить деньги. 

      В рамках курса «ОБЖ» учащиеся изучают различные ситуации, с которыми человек может столкнуться в финансовой сфере (финансовым мошенничеством, утратой банковской карты, сберегательной книжки, паспорта), а результатом данного обучения должно стать практическое применение полученных знаний в повседневной жизни. и т.д.

     

        Большое внимание уделяется формированию финансовой грамотности у детей на занятиях во внеурочной деятельности.  Так, учащиеся основной школы принимают участие в вебинарах «Онлайн-уроки финансовой грамотности», организатором которых выступает Центральный банк Российской Федерации. Эксперты, привлеченные Банком России к участию в вебинарах, в режиме реального времени рассказывают о личном финансовом планировании, инвестировании и страховании, о взаимодействии с налоговыми органами и пенсионной системе, об особенностях кредитования и банковских вкладах. Особое внимание уделяется правилам безопасности на финансовом рынке и защите прав потребителей финансовых услуг. 

 Эти уроки являются отличным дополнением к школьной программе, стимулируют детей к дальнейшему изучению вопросов финансовой грамотности и способствуют развитию необходимых компетенций и навыков.


Онлайн -урок по финансовой грамотности от 24.09.2021 г.pdf (скачать) (посмотреть)
Онлайн -урок по финансовой грамотности от 29.09.2021г.pdf (скачать) (посмотреть)
Онлайн -урок по финансовой грамотности от 15.10.2021 г.pdf (скачать) (посмотреть)
Онлайн -урок по финансовой грамотности от 12.11.2021 г.pdf (скачать) (посмотреть)
Онлайн -урок по финансовой грамотности от 13.12.2021г.pdf (скачать) (посмотреть)
Финансовый зачёт.7z (скачать)
Тест начальная школа.doc (скачать)
Урок финансовой грамотности в 4 классе.doc (скачать)
Открытый урок по фин грамотности 5-9 кл.doc (скачать)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».