Пояснительная записка к УП 21-22

решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол
от 28 июня 2016 г. № 2/16-з);
примерной программы воспитания, одобренной решением федерального учебно-методического
объединения по общему образованию (протокол от 02 нюня 2020 г. № 2/20).

При формировании учебного плана на 2021-2022 учебный год были учтены требования : анализ
образовательных потребностей обучающихся, их родителей (законных представителей), кадровое и
материально - техническое оснащение учебно-воспитательного процесса.
Учебный план МКОУ «СОШ с. Маруха» на 2021-2022 учебный год обеспечивает выполнение
гигиенических требований, установленных СанПиН 1.2.3685-21.

Показатель
1
Начало занятий, не ранее

Организация, возраст
2
все возрастные группы

Окончание занятий, не
позднее

при реализации программ начального, общего
основного и среднего общего образования
до 7 лет
при реализации
дополнительных
образовательных
программ, 7 - 1 0 л е т
деятельности кружков
(студий), спортивных секций
10 - 18 лет

Перерыв между последним уроком (занятием) и началом внеурочных /
дополнительных занятий следующей смены, не
менее
1 класс(сентябрь-декабрь)
Продолжительность
учебного
занятия
для 1 класс(январь-май)
обучающихся, не более
классы, в которых обучаются дети с
ограниченными возможностями здоровья
2-11 классы
1 классы
Продолжительность
при включении в
дневной суммарной
расписание занятии 2-х
образовательной нагрузки
уроков физической
для
культуры в неделю
обучающихся, не более
при включении в
расписание занятии 3-х
уроков физической
культуры в неделю
2-4 классы

при включении в
расписание занятии 2-х
уроков физической
культуры в неделю
при включении в
расписание занятии 3-х
уроков физической
культуры в неделю

5-6 классы
7-11 классы
старше 18 лет
2-4 классы, в которых обучаются дети с
ограниченными возможностями здоровья
5-1 1 классы, в которых обучаются дети с
ограниченными возможностями здоровья
Учебная нагрузка при 5-

1 класс

Норматив
Л

8:00
19:00

19:30
20:00
21:00
20 мин
35 мин
40 мин
40 мин
45 мин
4 урока

4 урока и 1 раз в
неделю - 5 уроков

5 уроков

5 уроков и 1 раз в
неделю - 6 уроков
6 уроков
7 уроков
не более 8 ч
(академических)
5 уроков
6 уроков
21 ч

дневной учебной неделе, не 2-4 класс
более
5 класс

Проведение сдвоенных
уроков

Продолжительность
перерывов между
занятнямн, не менее
Продолжительность
перемен (перерывов), не
менее

6 класс
7 класс
8-9 класс
10-11 класс
старше 18 лет
1 -4 классы

29 ч
30 ч
32 ч
33 ч
34 ч
40 ч
не проводятся, за
исключением
уроков физической
культуры
по
лыжной подготовке
и плаванию

все возраста

10 мин

1-11 классы, обучающиеся ПОО
1-11 классы, обучающиеся ПОО перемены для
приема пищи
динамическая пауза (для 1-х классов)
1-11 класс

10 мин
20 мин

Недельный объем
внеурочной деятельности,
не более
Количество видов учебной 1-4 классы
деятельности на учебном
5-11 классы
занятии
1 -4 классы
Продолжительность
5-9 классы
одного вида учебной
деятельности на занятии, 10-11 классы
мин
1 -4 классы
Плотность урока
5-9 классы
(отношение времени,
затраченного на учебную 10-11 классы
деятельность, к общему
времени), %
Моторная плотность урока физической культуры, %, не менее
Перерыв во время занятий для гимнастики, не менее
Продолжительность
выполнения домашних

23 ч

1 класс
2-3 классы

40 мин
10ч

3-7
5-7
5-7
7-10
7-10
60-80
70-90
70-90

70
2 мин
1,0 ч
1,5 ч

заданий, не более

Продолжительность
выполнения домашних
заданий в детских
санаториях, не более
Вес ежедневного
комплекта учебников и
письменных
принадлежностей, не
более, кг

4-5 классы
6-8 классы
9-11 классы
1 -4 классы

2,0 ч
2,5 ч
3,5 ч
домашние задания
не задают

5-11 классы
1 -2 классы
3-4 классы
5-6 классы
7-8 классы
9-11 классы

1,0 ч
1,5
2,0
2,5
3,5
4,0

Устанавливается следующая продолжительность учебного года:
I класс - 33 учебные недели;
II-IX классы - не менее 34 учебных недель;
V-IX классы - не менее 34 учебных недель (не включая летний экзаменационный период в IX
классах);
Х-ХI классы - не менее 34 учебных недель (не включая летний экзаменационный период в XI
классах и проведение учебных сборов по основам военной службы).
Количество часов, отведенных на освоение обучающимися учебного плана образовательной
организации, состоящего из обязательной части и части, формируемой участниками
образовательного процесса, не должно в совокупности превышать величину недельной
образовательной нагрузки, установленную СП 2.4.3648-20.
МКОУ «СОШ с. Маруха» для использования при реализации образовательных программ
выбираетучебники из числа входящих в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к
использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ
начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ Министерства
просвещения Российской Федерации от 20 мая 2020 г № 254 «Об утверждении федерального перечня
учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования
организациями, осуществляющими образовательную деятельность»);



В учебный план входят следующие разделы:
начальное общее образование (5-дневная учебная неделя) – 1 - 4 классы,



основное общее образование (5-дневная учебная неделя) – 5 – 9 классы;



среднее общее образование (5-дневная учебная неделя)- 10-11 классы.

НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К УЧЕБНОМУ ПЛАНУ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 1- 4 КЛАССОВ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ФГОС
НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ
Учебный план 1 – 4 классов МКОУ «СОШ с. Маруха» составлен в соответствии с требованиями
федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Учитывая желание родителей (законных представителей), а также с целью укрепления здоровья
детей и создания благоприятных условий для более тесного общения обучающихся с родителями в
начальной школе выбрана 5-дневная учебная неделя.
Школа реализует начальное образование по модели 4-летней начальной школы и работает в режиме
5-дневной учебной недели.
Продолжительность учебного года в 1 классе – 33 учебные недели, во 2 - 4 –34 учебные недели.
В оздоровительных целях и для облегчения процесса адаптации детей к условиям школы обучение
первоклассников проводится с соблюдением следующих требований:
 учебные занятия проводятся только в первую смену;


организация облегчённого учебного дня (среда) в середине учебной недели;



«ступенчатый» режим обучения: в сентябре, октябре по 3 урока в день по 35 минут
каждый; в ноябре, декабре – по 4 урока в день по 35 минут каждый; январь-май по 4 урока в
день по 40 минут каждый;



для обучающихся 1 классов объем максимальной учебной нагрузки в течение дня не
превышает 4 уроков в день и 1 день в неделю 5 уроков за счет урока физической культуры;



в середине учебного дня организуется динамическая пауза продолжительностью не менее 40
минут.



обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий;



дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти.

Использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии осуществляется
следующим образом. В сентябре-октябре четвертый урок и один раз в неделю пятый урок
(всего 48 уроков) следует проводить в нетрадиционной форме: целевые прогулки, экскурсии, урокитеатрализации, уроки-игры. Содержание нетрадиционных уроков должно быть направлено на
развитие и совершенствование движения обучающихся. Уроки в нетрадиционной форме
распределяются в соответствии с рабочими программами учителей следующим образом: 24 урока
физической культуры и 24 урока по другим учебным предметам, в том числе: 4-5 экскурсий
по окружающему миру, 3-4 экскурсии по изобразительному искусству, 4-6 нетрадиционных
занятий по технологии; 4-5 уроков-театрализаций по музыке, 6-7 уроков-игр и экскурсий по
математике (кроме уроков русского языка и литературного чтения).
Реализация учебного плана на уровне начального общего образования направлена на
формирование базовых основ и фундамента всего последующего обучения, в том числе:
 учебной деятельности как системы учебных и познавательных мотивов, умения принимать,
сохранять, реализовывать учебные цели, умения планировать, контролировать и оценивать
учебные действия и их результат;


универсальных учебных действий;



познавательной мотивации и интересов обучающихся, их готовности и способности к
сотрудничеству и совместной деятельности ученика с учителем и одноклассниками, основы
нравственного поведения, определяющего отношения личности с обществом и
окружающими людьми.

Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования, которое обеспечивает
решение важнейших целей современного начального образования:
- формирование гражданской идентичности;
- приобщение к общекультурным и национальным ценностям, информационным технологиям;
- формирование готовности к продолжению образования на последующих ступенях основного
общего образования;
- формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных
ситуациях;
- личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью.
Учебный план реализуется через комплект учебников «Школа России».
На образовательную область «Русский язык и литературное чтение» в 1-3 классах отводится по 4
часа на «Русский язык» и 3 часа на «Литературное чтение», в 4 классе отводится 4 часа на
«Русский язык» и 2 часа на «Литературное чтение».
«Русский язык» наряду с достижением предметных результатов, нацелен на личностное развитие
учащегося, так как формирует представление о единстве и многообразии языкового и культурного
пространства России.
«Литературное чтение» направлено на осознание учащимися значимости чтения, формирование
представлений о мире, российской истории и культуры и достижение необходимого уровня
читательской компетентности. «Литературное чтение» — осмысленная, творческая духовная
деятельность, которая обеспечивает освоение идейно-нравственного содержания художественной
литературы, развитие эстетического восприятия.
На образовательную область «Родной язык и литературное чтение на родном языке» отводится по
3 часа в 1-4 классах: « Родной язык»- по 2часа, «Родная литература» – по 1 часу.
Образовательная область «Иностранный язык» изучается со II класса, на изучение «Английского
языка» отводится по 2 часа во 2-4 классах.
Иностранный язык изучается со 2-го класса, формирует начальные навыки общения в устной и
письменной форме с носителями иностранного языка, расширяет лингвистический кругозор и
обеспечивает развитие коммуникативных действий.
На изучение предметной области «Математика» отводится по 4 часа в 1-4 классах.
Предмет направлен на приобретение начального опыта применения математических знаний для
описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для решения учебнопознавательных и учебно-практических задач.
На изучение предметной области «Обществознание и естествознание» отводится по 2 часа в 1-4
классах на «Окружающий мир».
Учебный предмет обеспечивает осознание целостности окружающего мира, освоение доступных
способов изучения природы и общества, формирует уважительное отношение к России, родному
краю, своей семье, истории, культуре нашей страны.
На изучение предметной области «Искусство» отводится по 2 часа в 1-4 классах: по 1 часу на
«Музыку» и на «Изобразительное искусство».
«Музыка» знакомит с основами музыкальной культуры, учит воспринимать музыкальные
произведения и выражать свое отношение к ним. «Изобразительное искусство» формирует
начальные представления о роли изобразительного искусства в жизни человека, элементарные
практические умения и навыки в различных видах художественной деятельности.
На изучение предметной области «Технология» отводится по 1 часу в 1-4 классах.

Курс «Технология» (технология ведения дома) реализуется по 1 часу в 1-4 классах. Учебный
предмет обеспечивает начальную технологическую подготовку младших школьников в процессе
деятельностного освоения мира, формирует эстетический компонент личности.
Предметная область «Физическая культура»
«Физическая культура» в 1-4 классах по 2 часа в неделю. Учебный предмет направлен на
физическое совершенствование учащихся, получение знаний о свойствах человеческого организма,
овладение умениями организовывать здоровье сберегающую жизнедеятельность, направлен на
укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому развитию и всесторонней физической
подготовленности ученика.
В 4 классе введён учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» 1 час в неделю.
Цель: формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению,
основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального
народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.
Внеурочная образовательная деятельность проводится в объёме 10 часов в неделю по
определённым стандартами направлениям в 1- 4 классах и учитывает особенности, образовательные
потребности и интересы учащихся.
«Внеурочная деятельность» позволяет в полной мере реализовать требования федеральных
государственных образовательных стандартов общего образования. За счет указанных в учебном
плане часов на внеурочные занятия общеобразовательное учреждение реализует дополнительные
образовательные программы.
Из-за отсутствия в селе учреждений дополнительного образования, организацией внеурочной
деятельности занимается только школа.
В соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта
внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности:
Духовно-нравственное направление - 2 часа «России – Родина моя», «Я гражданин России » в 1-4
классах,
Социальное направление – по 2 часа «Школа общения», «Этикет» в 1-4 классах,
Обще интеллектуальное направление – по 2 часа «Чтение – вот лучшее учение», «Занимательная
грамматика» в 1-4 классах;
Художественно- эстетическое - по 2 часа «Волшебный карандаш», « Юный информатик » в 1-4
классах,
Спортивно-оздоровительное направление - по 2 часа «Здоровье» в 1-4 классах.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К УЧЕБНОМУ ПЛАНУ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 5-9 КЛАССОВ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ФГОС
ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ
Учебный план в соответствии с Федеральным базисным учебным планом, образовательной
программой основного общего образования предусматривает:
5-летний срок освоения образовательных программ основного общего образования для 5-9
классов.
Продолжительность учебного года на второй ступени общего образования составляет 34
недели.
Учебные курсы федерального компонента представлены в учебном плане школы в полном
объеме, без изменений, с соблюдением часовой недельной нагрузки по каждому предмету.
В 2021-2022 учебном году учащиеся 5-9 классов обучаются по ФГОС ООО. Содержание
обучения в 5-9 классах реализует принцип преемственности с начальной школой.
В Учебном плане приводится перечень обязательных для изучения учебных предметов,
отражающий требования Федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования (ФГОС ООО).
Весь перечень учебных предметов по всем образовательным областям сохранен полностью, также
сохранен полностью минимум количества часов.
Предметная область «Русский язык и литература»
На изучение русского языка выделяется в 5 классе в 5 часов в неделю, в 6 классе в объеме 6 часов
в неделю, в 7 классе в объеме - 4 часа в неделю, в 8-9 классах в объеме 3 часа в неделю.
На изучение литературы отводится в 5-6 классах 3 часа в неделю, в 7-8 классах 2 часа в неделю, в 9
классе 3 часа в неделю.
На изучение предмета «Иностранный язык» в учебном плане выделено количество часов в
соответствии с моделью языковой подготовки . Основной изучаемый язык – английский.
Количество часов в 5-9 классах – 3 часа в неделю.
Предметная область «Математика и информатика»
Область включает в себя изучение предмета «Математика» в объёме по 5 часов в неделю в 5-6
классах, «Алгебра» в объеме 3 часов в неделю в 7-9 классах, «Геометрия » в объеме 2 часов в 7-9
классах, «Информатика» в объёме 1 часа в неделю в 7-9 классах.
Предметная область «Общественно-научные предметы»
Предметная область включает: историю, всеобщую историю в объеме 2 часа в неделю в 5-9 классах,
обществознание в объёме 1 часа в неделю в 6-9 классах, географию в объеме 1 часа в 5-6 классах и 2
часов в 7-9 классах.
Предметная область «Естественнонаучные предметы»
В предметную область входят: физика, химия, биология. Преподавание осуществляется по
государственным программам и базовым учебникам. Физика изучается в 7 - 8 классах в объёме 2
часов в неделю, в 9 классе в объёме 3 часов в неделю. Химия изучается в 8-9 классах в объёме 2
часов в неделю.
На изучение биологии отводится в 5-7 классах - 1 час в неделю, в 8-9 классах- 2 часа в неделю.
Предметная область «Искусство»
В предметную область «Искусство» входят предметы: «Изобразительное искусство» в объёме 1 часа
в 5-7 классах, «Музыка» в объёме 1 часа в 5-8 классах.
Предметная область «Физическая культура»
«Физическая культура» в V - IX классах по 2 часа в неделю .На освоение курса «Основы
безопасности жизнедеятельности» отводится по 1 часу в неделю в 8-9 классах.
Предметная область «Технология»
Курс «Технология» (технология ведения дома) реализуется по 2 часа в 5 и 7 классах, в 6,8 классах –
по 1 часу в неделю. При изучении учебного предмета «Технология» по модульному принципу

количество часов, отведенных на изучение модули и тем, определяется рабочей программой
учителя.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений ,реализуется в объеме 2часа в
неделю в 9 классе. По 1 часу для подготовки на ОГЭ по математике и ОГЭ по русскому языку.
Предметная область «Основы духовно-нравственной культуры народов России»
реализуется по 1 часу в неделю в 5 ,6,7 классах как внеурочная деятельность. В федеральном
государственном образовательном стандарте основного общего образования учебный
предмет «Основы духовно-нравственной культуры народов России» определен как курс,
направленный на формирование у обучающихся мотиваций к осознанному нравственному
поведению, основанному на знании культурных традиций многонационального народа
России и уважения к ним. Он является продолжением курса ОРКСЭ, изучаемого в 4 классе.
Особенность данного учебного курса состоит в том, что расширение знаний обучающихся
сочетается с воспитанием ценностных отношений к изучаемым явлениям: внутренней
установки личности поступать согласно общественным нормам, правилам поведения и
взаимоотношений в обществе. Таким образом, характеризуя данный учебный предмет,
следует подчеркнуть его интегративный характер(интеграция курса ОРКСЭ и
обществознания): изучение направлено на образование, воспитание и развитие школьника
при особом внимании к его эмоциональному развитию. Курс «Основы духовно-нравственной
культуры народов России» составляет единую предметную линию гражданскопатриотической и духовно-нравственной направленности для основной школы.
Внеурочная образовательная деятельность проводится в объёме 10 часов в неделю по определённым
стандартами направлениям в 5 - 9 классах и учитывает особенности, образовательные потребности
и интересы учащихся:
Направление

Программы
(рабочие)

Формы работы

Решаемые задачи
Всесторонне гармоническое развитие
личности ребенка, формирование
физически здорового человека,
формирование мотивации
к сохранению и укреплению здоровья

Занятия
«Разговор о
в специальном
правильном
помещении,
Спортивнона свежем воздухе,
оздоровительное питании»
«Будь здоров!»
беседы,
Способствует укреплению здоровья,
соревнования, игры
совершенствованию двигательных
умений и навыков
участие в
«Горский этикет»
школьных в
муниципальных
«Юный
Развитие эмоциональной сферы
конкурсах и
исследователь»
ребенка, творческих способностей,
мероприятиях,
Общекультурное
формирование коммуникативной
посещение
и общекультурной компетенций
выставок, участие в
объединениях по
интересам

ОДНКНР»
Духовнонравственное

«Дом, в котором
мы живем»
«Мой край »

«Юный
информатик»,
«Юный
шахматист»

Обще
интеллектуально
«Юные химики»
е
«Юные
Энштейны»
«Творческая
мастерская»
Социальное
«Арт - студия»

Беседы, экскурсии,
знакомство с
историей Родины,
края,изготовление
поделок в разных
техниках,
посещение
выставок

Новоприобретенны
е социокультурные
знания и умения
способны
значительно
повысить уровень
мотивации
учащихся и помочь
им почувствовать
себя более
уверенно
Познавательные,
социальные
проекты,
исследовательские
работы, поделки,
конкурсы, тренинги
социального
развития

Привитие любви к малой Родине,
гражданской ответственности, чувства
патриотизма, формирование
позитивного отношения к базовым
ценностям общества

Создание условий для социального,
профессионального самоопределения
Подготовка учащихся к активной
полноценной жизни и работе в
условиях технологически развитого
общества

Актуальность данных программ
обусловлена ориентацией
современной школы на развитие
конкурентоспособной личности,
которое понимается сегодня не как
управление ею, а как создание условий
для формирования у нее механизмов
саморазвития,
самосовершенствования.

Среднее общее образование (10 - 11класс) (ФГОС СОО)
(универсальный профиль)
2020-2021 учебный год
Учебный план - нормативный документ, устанавливающий перечень учебных предметов и
объем учебного времени, отводимого на их изучение по ступеням общего образования и учебным
годам, важнейший системообразующий элемент практической реализации региональной
образовательной политики.
Нормативной правовой базой учебного плана школы, реализующей программы среднего
общего образования, являются:
Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЭ «Об образовании в Российской
Федерации» (далее - Закон);
Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования,
утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. №
413 (далее - ФГОС среднего общего образования);
Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 22 марта 2021 г. № 115 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного
общего и среднего общего образования»;
Постановлением главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28
сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.364820 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи» (далее - СП 2.4.3648-20);
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28
января 2021 г. № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов
среды обитания» (далее - СанПиН 1.2.3685-21);
примерной основной образовательной программой среднего общего образования, одобренной
решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28
июня 2016 г. № 2/16-з);
примерной программы воспитания, одобренной решением федерального учебно-методического
объединения по общему образованию (протокол от 02 нюня 2020 г. № 2/20).
Учебный план для обучающихся в 10-11 классах ориентирован на 2-летний нормативный
срок освоения образовательных программ среднего общего образования.
Продолжительность учебного года - 34 недели (5-дневная учебная неделя).
Продолжительность урока - 40 минут. Продолжительность каникул в течение учебного года и
летом определяется календарным учебным графиком на 2021-2022 учебный год.
Учебный план содержит не менее одного учебного предмета из каждой предметной области,
определенной ФГОС.
Все предметы изучаются на базовом уровне, за исключением математики, обществознания.
Выбор предметов с углубленным изучением основан на запросах родителей, обучающихся и
возможностей школы.
В учебный план 10-11 классов включены следующие образовательные области: «Русский
язык и литература», «Родной язык и литература», «Иностранные языки», «Общественные науки»,
«Математика и информатика», «Естественные науки», «Физическая культура, экология и основы
безопасности жизнедеятельности».

Общими для включения во все учебные планы являются учебные предметы: русский язык,
литература, иностранный язык, математика, история, физическая культура, основы безопасности
жизнедеятельности, астрономия.
В учебный план включены учебные предметы по выбору из числа обязательных предметных
областей: информатика, обществознание, география, физика, химия, биология.
В образовательную область «Русский язык и литература» входят предметы: русский язык (1ч в
неделю), литература (3ч в неделю).
Предметная область «Родной язык и литература» включает в себя учебный предмет «Родная
литература»(1ч в неделю).
В образовательную область «Иностранные языки» входит английский язык (3ч/нед).
В образовательную область «Общественные науки» входят предметы: история (2ч/нед),
география (1ч/нед), обществознание (2ч/нед).
В образовательную область «Математика и информатика» включены алгебра и начала
математического анализа (2ч/нед), геометрия (2ч/нед), информатика (1ч/нед).
Образовательная область «Естественные науки» включает в себя физику (2ч/нед), химию
(2ч/нед), биологию (2ч/нед) и астрономию ( 1ч/нед) в 10 кл.
В образовательную область «Физическая культура, экология и основы безопасности
жизнедеятельности» входят предметы физическая культура (2ч/нед) и ОБЖ (1ч/нед).
В учебном плане предусмотрено выполнение обучающимися индивидуального проекта
(1ч/нед). Индивидуальный проект выполняется обучающимися самостоятельно под руководством
учителя по выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых учебных предметов, курсов
в любой области деятельности: познавательной, практической, учебно-исследовательской,
социальной, художественно-творческой, иной. Индивидуальный проект выполняется
обучающимися в течение двух лет в рамках учебного времени, отведенного учебным планом.
Раздел учебного плана «Предметы и курсы по выбору» в 10-11 классах используется для
увеличения количества часов, отведенных на изучение базовых учебных предметов федерального
государственного образовательного стандарта, учебных программ, с целью создания условий для
достижения более высокого качества обученности и усвоения государственных образовательных
стандартов, с целью расширения возможностей обучающихся получить подготовку для сдачи
единого государственного экзамена, в и представлен следующими предметами:
В 10-м классе:
элективный курс по биологии– 1 час в неделю;
элективный курс по обществознанию –1 час в неделю ;
элективный курс по русскому языку –1 час в неделю
В 11-м классе:
элективный курс по русскому языку –1 час в неделю;
элективный курс по истории –1 часа в неделю ;
элективный курс по обществознанию –1 час в неделю ;
элективный курс по математике – 1 час в неделю.
В 10 классе по окончании учебного года проводятся 5-дневные учебные сборы (35 часов) для
юношей.
При проведении занятий по иностранному языку, информатике и ИКТ осуществляется
деление класса на 2 подгруппы при наполняемости классов 25 и более человек.
Освоение обучающимися образовательной программы среднего общего образования
сопровождается промежуточной аттестацией в форме и порядке, определенных Положением о

формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
обучающихся.
Промежуточная аттестация- это установление уровня достижения результатов освоения
учебных предметов, курсов, предусмотренных образовательной программой.
Промежуточная аттестация подразделяется на полугодовую, которая проводится по каждому
учебному предмету по итогам полугодия, а также годовую промежуточную аттестацию, которая
проводится по каждому учебному предмету по итогам учебного года.
Сроки проведения промежуточной аттестации - в соответствии с календарным учебным
графиком.
Промежуточная аттестация обучающихся проводится в форме:
-комплексной контрольной работы;
-итоговой контрольной работы;
-административной контрольной работы
-письменных и устных экзаменов;
-тестирования;
-защиты индивидуального/группового проекта
В случаях, предусмотренных образовательной программой, в качестве результатов
промежуточной аттестации могут быть зачтены выполнение тех или иных заданий, проектов в ходе
образовательной деятельности, результаты участия в олимпиадах, конкурсах, конференциях, иных
подобных мероприятиях.
Годовая промежуточная аттестация проводится на основе результатов
полугодовых
промежуточных аттестаций. Годовая оценка выставляется как среднее арифметическое
полугодовых оценок. Округление результата проводится в пользу учащегося.

ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС СОО
План внеурочной деятельности обеспечивает учёт индивидуальных особенностей и
потребностей учащихся через организацию внеурочной деятельности. В соответствии с
требованиями Стандарта внеурочная деятельность организуется по следующим направлениям
развития личности: общеинтеллектуальному, духовно-нравственному, общекультурному,
социальному, спортивно-оздоровительному, - в том числе через такие формы, отличные от урочной
системы обучения, как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты,
школьное научное общество, олимпиады, конкурсы, соревнования, поисковые и научные
исследования, общественно полезные практики, на добровольной основе в соответствии с выбором
участников образовательных отношений.
Организация занятий по направлениям раздела «Внеурочная деятельность» является
неотъемлемой частью образовательного процесса в
школе. Содержание данных занятий
формируется с учётом пожеланий учащихся и их родителей (законных представителей).

Направления
Общеинтелектуальное

Формы организации
Мировая художественная культура

Социальное

История и культура народов КЧР
Финансовая грамотность
«Путь к успеху»
«Выбираем профессию»
Всего

10 класс 11класс
1
1
1
1
1
1
5

1
1
1
1
5


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».