ООП НОО
Описание образовательной программы
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Основная образовательная программа начального общего образования
муниципального общеобразовательного учреждения МОУ «СОШ с. Маруха », составлена и
конкретизирована в соответствии с требованиями Стандарта к результатам освоения обучающимися
основной образовательной программы начального общего образования.
Цели реализации основной
образовательной программы начального общего образования
1.
Обеспечить
достижение учащимися начальных классов личностных, метапредметных и
предметных результатов освоения основной
образовательной программы.
2.
Обеспечить
формирование универсальных учебных действий как в учебной. Так и в личностной,
коммуникативной, познавательной, регулятивной сферах, обеспечивающих
способность к организации
самостоятельной деятельности учащегося.
3.
Обеспечить
познавательную мотивацию учащегося, готовность и способность к сотрудничеству и
совместной деятельности ученика с учителем, одноклассниками, сформировать
основы нравственного поведения.
4.
Обеспечить
возможности для продолжения социально-личностного развития ребенка, появления
осознанных представлений об окружающем мире. О себе, о нравственно-этических
нормах общества.
5.
Сформировать
ключевые навыки (ключевые компетентности), имеющие универсальное значение для
различных видов деятельности, - навыки решения проблем, принятия решений,
поиска, анализа и обработки информации, коммуникативные навыки, навыки
измерений, навыки сотрудничества.
6.
Сформировать
готовность и способность учащихся к рефлексии- важнейшему качеству,
определяющему направленность на саморазвитие и реализацию творческого
потенциала.
Целью
реализации основной образовательной программы начального общего образования
является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником
начальной школы елевых установок, знаний, умений, навыков и
компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными,
государственными потребностями и возможностями ребенка младшего школьного
возраста, индивидуальными особенностями
его развития и состояния здоровья.
В основе реализации основной
образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который
предполагает:
- воспитание и
развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного
общества, инновационной экономики, задачам построения российского
гражданского общества на основе принципов толерантности, диалого культур и
уважения его многонационального, поликультурного и поликонфессионального
состава;
- переход к
стратегии социального проектирования и конструирования на основе
разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и
способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и
познавательного развития обучающихся в конкретном образовательном
учреждении, реализующем основную образовательную программу;
- ориентацию на
достижение цели и основного результатообразования развитие личности
обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и
освоения мира;
- признание
решающей роли содержания образования, способов организации образовательной
деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и
социального развития обучающихся;
- учёт
индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей
обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при
определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;
- обеспечение
преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего
(полного) общего и профессионального образования;
- разнообразие
индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития
каждого обучающегося (включая одарённых детей и детей с ограниченными
возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала,
познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и
расширение зоны ближайшего развития.
Принципы и подходы к формированию
основной образовательной программы начального общего образования
Основная
образовательная программа (ООП) учитывает требования к образованию, которые
предъявляют стандарты второго поколения. Принципиальным подходом к формированию
ООП начального общего образования стал учет изменения социальной ситуации
развития современных детей.
Наряду со
знаниевым компонентом в программном содержании обучения представлен
деятельностный компонент, что позволяет установить баланс теоретической и
практической составляющей содержания обучения. Определение в программе
содержания тех знаний, умений и способов деятельности, которые являются надпредметными, дает возможность
объединить усилия всех учебных предметов для решения общих задач обучения, что
обеспечивает интеграцию в изучении разных сторон окружающего мира. ООП построена с учетом требований к оснащению
образовательного процесса в соответствии с содержанием учебных предметов.
Основными
принципами построения программы являются:
·
основные
принципы дидактики;
·
гуманизация
икультуросообразность;
·
целостность
и вариативность;
·
индивидуализация
и дифференциация;
·
преемственность;
·
системность;
·
открытость;
·
творческая
активностьличности.
Общая характеристика
основной образовательной программы начального общего образования
Состав участников образовательного процесса
Дети (учащиеся), достигшие школьного возраста (не младше6,5 года).
Педагоги, изучившие требования предъявляемые к
ООП федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС), владеющие
современными технологиями обучения, ответственные за качественное образование,
демонстрирующие рост профессионального мастерства.
Родители изучившие особенности ООП,
нормативные документы и локальные акты, обеспечивающие ее выполнение.
ОПП реализует функции общественного договора с родителями,
предоставляет возможность родителям участвовать в работе органов
государственно-общественного управления. Для реализации прав семьи и ребенка на выбор индивидуального
образовательного маршрута в гимназии созданы условия для самореализации
учащихся в соответствии с их способностями, желанием и направленностью
личности.
Характеристика основной образовательной программы начального
общего образования
Структура ООП соответствует требованиям ФГОС.
ООП обеспечивает: гарантию прав учащихся на образование (доступное и качественное),
оптимизацию образовательного процесса (оптимальные способы организации учебной
деятельности и сотрудничества, познавательной, творческой,
художественно-эстетической и коммуникативной деятельности), эффективное
использование современных технологий обучения, обеспечение условий для
самореализации, самоопределения личности и сохранения здоровья учащихся,
использование современного
материально-технического обеспечения образовательного процесса,
информационное и психолого- педагогическое сопровождение образовательного
процесса.
Программа адресована:
Учащимся и родителям:
·
для
информирования о целях, содержании, организации и предполагаемых результатах
деятельности ОУ по достижению каждым обучающимся образовательных результатов;
·
для
определения сферы ответственности за достижение результатов образовательной
деятельности школы, родителей и обучающихся и возможностей для взаимодействия;
Учителям:
·
для
углубления понимания смыслов образования и в качестве ориентира в практической
образовательной деятельности;
администрации:
·
для
координации деятельности педагогического коллектива по выполнению требований к
результатам и условиям освоения
учащимися основной образовательной программы;
·
для
регулирования взаимоотношений субъектов образовательного процесса (педагогов,
учеников, родителей. Администрации и др.)
Учредителю и органам управления:
·
для
повышения объективности оценивания образовательных результатов учреждения в
целом;
·
для
принятия управленческих решений на основе мониторинга эффективности процесса,
качества. условий и результатов образовательной деятельности школы.