ООП НОО

Описание образовательной программы

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА

Основная образовательная программа начального общего образования муниципального   общеобразовательного учреждения   МОУ «СОШ с. Маруха », составлена и конкретизирована в соответствии с требованиями  Стандарта к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования.

Цели реализации основной образовательной программы начального общего образования

1.     Обеспечить достижение учащимися начальных классов личностных, метапредметных и предметных  результатов освоения основной образовательной программы.

2.     Обеспечить формирование универсальных учебных действий как в учебной. Так и в личностной, коммуникативной, познавательной, регулятивной сферах, обеспечивающих способность к организации  самостоятельной деятельности учащегося.

3.     Обеспечить познавательную мотивацию учащегося, готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности ученика с учителем, одноклассниками, сформировать основы нравственного поведения.

4.     Обеспечить возможности для продолжения социально-личностного развития ребенка, появления осознанных представлений об окружающем мире. О себе, о нравственно-этических нормах общества.

5.     Сформировать ключевые навыки (ключевые компетентности), имеющие универсальное значение для различных видов деятельности, - навыки решения проблем, принятия решений, поиска, анализа и обработки информации, коммуникативные навыки, навыки измерений, навыки сотрудничества.

6.     Сформировать готовность и способность учащихся к рефлексии- важнейшему качеству, определяющему направленность на саморазвитие и реализацию творческого потенциала.

Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной   школы  елевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребенка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями  его развития и состояния здоровья.

В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

  • воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалого культур и уважения его многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава;
  • переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся в конкретном образовательном учреждении, реализующем основную образовательную программу;
  • ориентацию на достижение цели и основного результатообразования развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;
  • признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;
  • учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;
  • обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и профессионального образования;
  • разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.

Принципы и подходы к формированию основной образовательной программы начального общего образования

Основная образовательная программа (ООП) учитывает требования к образованию, которые предъявляют стандарты второго поколения. Принципиальным подходом к формированию ООП начального общего образования стал учет изменения социальной ситуации развития современных детей.

Наряду со знаниевым компонентом в программном содержании обучения представлен деятельностный компонент, что позволяет установить баланс теоретической и практической составляющей содержания обучения. Определение в программе содержания тех знаний, умений и способов деятельности, которые  являются надпредметными, дает возможность объединить усилия всех учебных предметов для решения общих задач обучения, что обеспечивает интеграцию в изучении разных сторон окружающего мира. ООП  построена с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием учебных предметов.

Основными принципами построения программы являются:

·        основные принципы дидактики;

·        гуманизация икультуросообразность;

·        целостность и вариативность;

·        индивидуализация и дифференциация;

·        преемственность;

·        системность;

·        открытость;

·        творческая активностьличности.Хочу такой сайт

 

Общая характеристика основной образовательной программы начального общего образования

Состав участников образовательного процесса

Дети (учащиеся), достигшие школьного возраста  (не младше6,5 года).

Педагоги, изучившие требования предъявляемые к ООП федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС), владеющие современными технологиями обучения, ответственные за качественное образование, демонстрирующие рост профессионального мастерства.

Родители изучившие особенности ООП, нормативные документы и локальные акты, обеспечивающие ее выполнение.

ОПП реализует функции общественного договора с родителями, предоставляет возможность родителям участвовать в работе органов государственно-общественного управления. Для реализации прав семьи  и ребенка на выбор индивидуального образовательного маршрута в гимназии созданы условия для самореализации учащихся в соответствии с их способностями, желанием и направленностью личности.

 

Характеристика основной образовательной программы начального общего образования

Структура ООП соответствует требованиям ФГОС.

ООП обеспечивает: гарантию прав учащихся на  образование (доступное и качественное), оптимизацию образовательного процесса (оптимальные способы организации учебной деятельности и сотрудничества, познавательной, творческой, художественно-эстетической и коммуникативной деятельности), эффективное использование современных технологий обучения, обеспечение условий для самореализации, самоопределения личности и сохранения здоровья учащихся, использование современного  материально-технического обеспечения образовательного процесса, информационное и психолого- педагогическое сопровождение образовательного процесса.

Программа адресована:

Учащимся и родителям:

·        для информирования о целях, содержании, организации и предполагаемых результатах деятельности ОУ по достижению каждым обучающимся образовательных результатов;

·        для определения сферы ответственности за достижение результатов образовательной деятельности школы, родителей и обучающихся и возможностей для взаимодействия;

Учителям:

·        для углубления понимания смыслов образования и в качестве ориентира в практической образовательной деятельности;

администрации:

·        для координации деятельности педагогического коллектива по выполнению требований к результатам и условиям освоения   учащимися основной образовательной программы;

·        для регулирования взаимоотношений субъектов образовательного процесса (педагогов, учеников, родителей. Администрации и др.)

Учредителю и органам управления:

·        для повышения объективности оценивания образовательных результатов учреждения в целом;

·        для принятия управленческих решений на основе мониторинга эффективности процесса, качества. условий и результатов образовательной деятельности школы.

     
ООП НОО Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575869 Директор/Заведующий Акбаев Мурат Магометович Дата подписания документа 15.08.2021 14:21:48 (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».