Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Оборудованные учебные кабинеты
Наименование кабинета |
Кол-во каб. |
Кол-во
мест |
Оборудование |
Кабинет
истории, |
1 |
24 |
медиа
– проектор, экран, МФУ |
Кабинет географии |
1 |
24 |
медиа
– проектор, экран, МФУ |
Кабинет
начальных классов |
4 |
24 |
ПК, медиа
– проектор, экран, 1интерактивный комплекс, МФУ |
Кабинет
ЦОС |
1 |
24 |
МФУ – 1 шт. |
Кабинет
биологии |
1 |
24 |
ПК, медиа
– проектор, экран, |
Кабинет
физики |
1 |
24 |
ПК, медиа
– проектор, экран |
Кабинет
информатики |
1 |
24 |
ПК - 12,
интерактивный комплекс, МФУ, ноутбук педагога |
Кабинет Точки
Роста |
1 |
14 |
ПК, 8 ноутбуков
учащихся, МФУ , 3D-принтер, виртуальные очки, квадрокоптеры- 4 шт. Оборудование
для технологии |
Объекты для проведения практических занятий
Для проведения практических занятий в школе функционируют кабинеты, залы, мастерские, в которых ведущая роль отводится практическим работам, экскурсиям, тренировочным занятиям.
Специализированный кабинет начальных классов оснащенный интерактивной доской, МФУ, ПК, мультимедийный проектор. В кабинете 20
посадочных мест.
Компьютерный класс
Объект оснащен 12
моноблоками и автоматизированным местом учителя, подключен
интернет. Кабинет предназначен
для изучения основ компьютерной грамотности и практических занятий обучающихся.
Кабинет технологии
Учебные кабинеты
технологии " Учебная мастерская по обработке металла" и "
Учебная мастерская по обработке дерева"
расположен на 1 этаже школы и предназначен для организации
образовательного процесса с обучающимися 5-8 классов в соответствии с
расписанием занятий в данном кабинете. В кабинете 16 посадочных мест. Кабинет
технологии соответствует модельному стандарту.
Кабинет физики
Объект предназначен для проведения практических и
лабораторных работ по физике для обучающихся 7-11 классов. Имеется
лаборантская. Укомплектован средствами обучения и воспитания по: механике,
электродинамике, молекулярной физике, оптике, квантовой физике.
Автоматизированное место учителя (проектор, ноутбук,
экран). Комплект демонстрационного оборудования для проведения лабораторных
работ
Кабинет биологии
В кабинете проводятся
практические и лабораторные работы по основным разделам биологии: ботаника,
зоология, анатомия, общая биология. Имеется следующее оборудование для
проведения практических занятий: гербарии растений, модели грибов, модели
овощей и фруктов, модели цветов покрытосеменных растений, влажные препараты,
барельефные таблицы, микроскопы световые, микропрепараты. Практические занятия
проводятся для обучающихся 5-11 классов.
Автоматизированное
место учителя (проектор, ПК, экран). Комплект демонстрационного оборудования
для проведения лабораторных работ
Библиотека
БиблиотекаМКОУ "СОШ с.Маруха" укомплектована печатными образовательными ресурсами и ЭОР по всем учебным предметам учебного плана, а также имеет фонд дополнительной литературы: художественной и научно-популярной литературы, справочно-библиографические и периодические издания, сопровождающие реализацию основной образовательной программы начального общего, основного общего, среднего общего образования.
Общий фонд литературы - 7343, учебная литература - 2842, методическая литература -95, художественная литература - 4360, Справочные материалы -3, ЭОР (диски) - 43.
Объекты спорта
Для развития
физкультуры и спорта школа располагает спортивным залом на 1 этаже,
спортивной площадкой. Для учащихся подросткового возраста работает тренажерный
зал.
Интенсивный
учебный процесс создает психоэмоциональное напряжение, которое не
сопровождается необходимой двигательной активностью.
Школьники испытывают дефицит движения: в дни, когда у них есть уроки физической
культуры, этот дефицит достигает 40%, а в остальные дни - 80% от суточной
потребности.
Восполнение двигательной активности
учащихся школы происходит, в основном, на уроках физической культуры. При
различных формах их проведения, в зависимости от темы и специфики, учащиеся
по-разному реализуют суточную потребность в физической нагрузке:
- на уроках волейбола, баскетбола, других подвижных играх -27%
- при занятиях легкой атлетикой – около 40%
Все эти формы организации уроков физической культуры имеют место в школе.
На преподавание предмета «Физическая культура» выделено 2 часа в неделю.
Кроме регулярных уроков физической культуры учащиеся школы могут развиваться
физически на занятиях в спортивных секциях (их в школе 2). Обучающиеся 1-4
классов занимаются корригирующей гимнастикой. Школьники активно участвуют в
спортивной жизни города. Высокий уровень спортивно-оздоровительной работы
обеспечивают высококвалифицированные кадры. Достижения успехов в соответствии с
собственными способностями, позволяет каждому ребенку увидеть в себе личность,
избавиться от комплексов и сохранить здоровье.
Творчески организована спортивная работа с учащимися,
проводятся спортивные соревнования, игры. В школе систематически проводятся Дни
здоровья – в основном на свежем воздухе, чтобы учащиеся могли отдохнуть,
расслабиться, сменить обстановку, это могут быть и спортивные игры
и обычные прогулки.
Размеры
и площадь спортивного зала: длина-18; ширина-9; площадь- 162м2.
Дата
ввода в эксплуатацию 01 сентябрь 1977г. К сентябрю 2020 года был выполнен капитальный ремонт спортивного зала.
Проводятся занятия по :
- баскетболу (юноши
7-11 кл), тренер Акбаев Мухтар Ильясович
мини- футболу(юноши 5- 8 кл.), тренер
Акбаев Мухтар Ильясович
Спортивная площадка (перед школой):
волейбольная, баскетбольная площадка , беговая дорожка,
сектор для прыжков в длину.
Средства обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания—
это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы,
используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации
и инструмента деятельности педагогаи обучающихся для достижения
поставленных целейобучения,воспитанияи развития.
Видысредствобучения и воспитания
- Печатные(учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии,
рабочие тетради, атласы, раздаточный материал)
- Электронные
формы учебников (ЭФУ)
- Электронные
образовательные ресурсы(образовательные
мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы,
мультимедийные универсальные энциклопедии)
- Аудиовизуальные(слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные
кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)
- Наглядные
плоскостные(плакаты,
карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
- Демонстрационные(гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели
демонстрационные)
- Учебные
приборы(компас, барометр, колбы и т.д.)
- Тренажеры
и спортивное оборудование.
Принципы
использования
- учет
возрастных и психологических особенностей обучающихся
- гармоничное
использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных
для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание,
поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы
восприятия в образовательных целях
- учет
дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности,
доступности и т.д.)
- сотворчество
педагога и обучающегося
- приоритет
правил безопасности в использовании средств обучения.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Одним из приоритетных направлений в деятельности школы является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества учебных занятий, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).
В кабинетах информатики - 30 стационарных рабочих и 2 компьютера — для учителя, которые имеют выход в Интернет.
Договор на предоставление услуг связи (Интернет) заключен с ЗАО «МТС».
В школе установлен интернет-фильтр.
Школьники имеют возможность работать в сети Интернет на уроках информатики в компьютерном классе. В свободное от уроков время каждый желающий (учитель или ученик) при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения учебных задач.
В школе создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация:
- о школе и её основных направлениях;
- об истории и развитии школы и её традициях;
- об учащихся;
- о педагогических работниках.
На сайте школы размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – публичный отчет, документы, регламентирующие работу школы и др.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
На основании федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера.
Перечень электронных образовательных ресурсов, к которым обучающиеся имеют неограниченный доступ:
Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации
Федеральный центр электронных образовательных ресурсовhttp://fcior.edu.ru/
Единое окно доступа к образовательным ресурсамhttp://window.edu.ru/
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсовhttp://school-collection.edu.ru/
Медиатека образовательных ресурсовhttp://store.temocenter.ru/
Федеральный портал «Российское образование»http://www.edu.ru/
Российский общеобразовательный порталhttp://www.school.edu.ru/
Портал информационной поддержки Единого государственного экзаменаhttp://www.ege.edu.ru/
Федеральный портал «Социально-гуманитарное и политологическое образование»http://www.humanities.edu.ru/
Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»http://www.ict.edu.ru/
Российский портал открытого образованияhttp://www.openet.edu.ru/
Федеральный портал «Непрерывная подготовка преподавателей»http://www.neo.edu.ru/wps/portal/
Список Интернет-ресурсов по подготовке к ЕГЭURL:http://www.fipi.ru/
Владелец сайта: Официальный сайт Федерального института педагогических измерений
Цель создания сайта: информирование целевой аудитории о разработке и внедрении в практику высокоэффективных технологий и методик измерений в области образования, оценке качества образования, научно-методическом обеспечении единого государственного экзамена в Российской Федерации и других мероприятиях в области образования с использованием измерительных технологий.
URL:http://ege.edu.ru/, Портал информационной поддержки единого государственного экзамена.
Владелец сайта: Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки.
Цель создания сайта: информационное сопровождение ЕГЭ.
URL:http:/edu.ru/, Федеральный портал «Российское образование».
Владелец сайта: ФГУ «Государственный научно-исследовательский институт информационных технологий и телекоммуникаций» (ФГУ ГНИИ ИТТ «Информика»)
Цель создания сайта: Портал был создан в 2002 году в рамках проекта «Создание первой очереди системы федеральных образовательных порталов» ФЦП «Развитие единой образовательной информационной среды».
URL:http://www.school.edu.ru, Российский общеобразовательный портал.
Владелец сайта: Издательство «Просвещение».
Цель создания сайта: организация единого образовательного информационного пространства.
URL:http://www.egeinfo.ru/, Все о ЕГЭ.
Владелец сайта: Институт современных образовательных программ.
Цель создания сайта: подготовка к ЕГЭ, обзор возможностей получения дальнейшего образования в России и за рубежом.
URL:http://www.gosekzamen.ru/, Российский образовательный портал Госэкзамен.ру.
Владелец сайта: Госэкзамен.Ру. Создание, поддержка и продвижение Московский центр интернет маркетинга.
Целевая аудитория: учащиеся, студенты, абитуриенты, преподаватели, родители.
URL:http://www.gotovkege.ru/, Готов к ЕГЭ.
Владелец сайта: Центра Интенсивных Технологий Образования.
Цель создания сайта: получение максимального результата по ЕГЭ.
http://www.proshkolu.ru/(бесплатный школьный портал)
http://cerm.ru/(Эрудит марафон для учащихся)
http://www.minobr.org/(бесплатные конкурсы для школьников)
http://www.znania.ru/(Поисково- образовательный портал, для выпускников)
http://www.farosta.ru/(Всероссийские конкурсы, викторины и олимпиады по математике,английскому языку, литературе, русскому языку, географии, биологии)
Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации
Закон Российской Федерации от 1 июня 2005 г. № 53-ФЗ "О государственном языке Российской Федерации".
http://www.rg.ra/2005/06/07/yazyk-dok.html
Примерные программы и государственные стандарты
http://www.mon.gov.ru/work/obr/dok
Книжная поисковая система eBdb
http://www.ebdb.ru
Филология в Сети. Поиск по лингвистическим сайтам
http://www.slovari.ru/default.aspx?p=2572
Малый академический словарь (MAC)
http://feb-web.ru
Машинный фонд русского языка
http://cfrl.ru
Национальный корпус русского языка
http://www.ruscorpora.ru
Орфография и пунктуация
http://www.hi-edu.ru/e-books/xbookl42/01/index.html
Правила русской орфографии и пунктуации
http://www.spravka.gramota.ru/pravila.html
Правила русской орфографии и пунктуации. Полный академический справочник
http://www.natahaus.ru/index.php?newsid
Словарь лингвистических терминов Д.Э. Розенталя
http://ihtik.lib.ruAib_ru_edu_21dec2006.html
Собрание словарей на сайте Института русского языка им. В.В. Виноградова
http://www.ruslang.ruиwww.slovari.ru
Собрание словарей портала "ГРАМОТА.РУ"
http://slovari.gramota.ru
Этимологический словарь M.P. Фасмера
http://vasmer.narod.ru
Автоматическая обработка текста (АОТ)
http://www.aot.ru/onlinedemo.html
Анаграммы:
http ://www.blues. ru/fedor/anagrams .asp
http://tramvision.ru/words/ana.htm
Бесплатная справочная служба портала "Грамота.ру"
http://www.spravka.gramota.ru/buro.html
"Вавилонская Башня" (морфологический анализ)
http://starling.rinet.ru/cgi-bin/moфhque.cgi?encoding=win
Виртуальная школа Кирилла и Мефодия
http://vip.km.ru/vschool
Всероссийская олимпиада школьников по русскому языку
http://rus.rusolymp.ru
Говорим и пишем правильно
http://community.livejournal.com/pishu_pravilno
Еженедельная газета "Русский язык" Издательского дома "Первое сентября"
http://rus.lseptember.ru
Журнал "Язык человека"
http://www.philol.msu.ru/\x7ehumlang
Коллекция интерактивных диктантов
http://www.learning-russian.gramota.ru/idictation.html
Конкурс "Русский Медвежонок - языкознание для всех"
http://www.rm.kirov.ru
Крупнейший мировой ресурс по лингвистике
http://it-n.ru/communities
НП "Телешкола"
http://www.internet-school.ru
Открытая Международная олимпиада школьников по русскому языку "СВЕТОЗАР"
http://www.svetozar.ru
Письмовник (правила и примеры оформления деловых бумаг)
http://www.spravka.gramota.ru/blang.html
Портал "Культура письменной речи"
http://www.gramma.ru
Русский язык: краткий теоретический курс для школьников
http:learning-russian.gramota.ru
Синтаксис современного русского языка
http://www.hi-edu.ru/e-books/xbook089/01/index.html7part-029.htm
Слова-палиндромы
http://tramvision.ru/words/pal.htm
Современный русский язык: Учебник под редакцией Н.С. Валгиной
http://www.hi-edu.ru/e-books/xbookl07/01/index.html
http://zipsites.ru/human/rus_lang
Справочно-информационный портал "Грамота.ру"
http://www.gramota.ru
Стилистика русского языка: Учебное пособие
http://www.hi-edu.ru/e-books/xbook028/01/index.html
Теория текста
http://evartist.narod.ru/textl4/01.htm
Этимология
http://community.livejournal.com/etymology_ru
Язык русской деревни (диалектологический атлас)
http://www.gramota.ru/book/village